7 декабря 2024 года в 15:00-15:45
Татьяна Мастрюкова участвует во встрече
«Славянское и городское фэнтези. Мифология как основа создания литературных сюжетов»
на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№ 26
Москва, Гостиный двор, ул. Ильинка, д. 4, зал 3



Соберутся авторы Евгений Гаглоев (серия «Марголеана», «Зерцалия», «Пандемониум» и др.), Татьяна Мастрюкова (фолк-хоррор истории: «Болотница», «Кошачья голова» и др.), Надя Сова (серия «Ладный мир») и Марика Макей (деревенский хоррор «Воронье гнездо»), благодаря которым наша реальность наполняется быличками и фольклором и мистикой.


Модератор — Юля, youtube-блогер Books Around me


Вход на ярмарку платный, купить билет можно тут
Вход на мероприятия свободный

Non\fiction, зал 3
7 декабря, 15:00 — 15:45
После встречи на стенде издательства Росмэн — К1 — пройдет автографсессия с авторами!
Время запирать дом топором
2 декабря, на Авдея Радетеля, важно было не ссориться в семье.

В этот день советовали не открывать окна нараспашку и не пускать детей одних на улицу после захода солнца, чтобы не допустить тёмную силу, так и стремящуюся завладеть невинной душой. Для этого же стучали обухом топора по оконным рамам и дверным косякам в доме, «запирая» жилище от нечисти. Если топора под рукой не оказалось, можно использовать серп или нож.

По традиции, зимнюю страницу историй Анцыбаловского треугольника открывают «Тихие гости»

Всемирный день телевидения
Тематическая картинка вам

И умозаключения доморощенной ведьмы Юлии, она же тётя Люля, героини «Приоткрытой двери»:

... вампиры реально существуют. Но так хорошо прижились среди людей, что их перестали замечать. И если, к примеру, такой вампир приходит к власти, ну, становится каким-нибудь руководителем чего-то, то об этом сразу можно узнать. Потому что начинается в прессе, в кино, в телеке куча передач и фильмов про вампиров, где они красавцы и вообще не против людей. И фильмы ужасов про вампиров всегда по телеку идут в полнолуние или какие-то там особые опасные дни.
Кузьминки и Курячьи именины
14 ноября Курячьи именины, поскольку святые Козьма и Демиан, врачи и бессребреники, почему-то считались «курячьими богами».
В этот день занимались хозяйственными работами в курятниках, вывешивали около насеста «куриного бога» (камень со сквозной дыркой; горлышко от глиняного кувшина или от бутылки), чтобы обезопасить кур от дворовика и кикиморы.

А Кузьминки – праздник девушек. Еду на праздник собирали со всей деревни, особенно блюда из курятины. Устраивали «свадьбу Козьмы-Демьяна», где две девушки, наряженные женихом и невестой, разыгрывали шуточное представление. Тут же плясали с куклой (наряженный в женскую одежду ухват и сковородник), или ритуально хоронили соломенное чучело. На праздник приглашали парней. В общем, было весело.
02/11
«Осенние Деды»

В 2024 году Осенние Деды — день, когда усопших предков приглашают на ужин, и они с удовольствием приходят, выпадает на 2 ноября (обычно это первая суббота перед днём Дмитрия Солунского, что 8 ноября, если только на этот день не приходится большой церковный праздник). Для них готовят поминальный ужин с поминальными блюдами, зажигают свечи, ставят тарелки и стаканы, живые садятся за один стол с ушедшими предками. Христианская Дмитриевская родительская суббота дополняется языческими обрядами поминовения Дедов, для которых и полотенце вывесят, и дверь откроют, и стол накроют. Чтобы оберегали, помогали с того света.
В Анцыбаловском треугольнике наступает время «Блошиного рынка»

Москва, Локус Солус. Кладовая тишины,
Малая Юшуньская ул., 1. Синий зал
1 ноября 2024 18:30
ТАТЬЯНА МАСТРЮКОВА
на литературном квартирнике
«ЖИВОЕ НЕ ЖИВОЕ:
поиск мистического в городе и деревне» !
1 ноября 2024

Авторы:
  • Татьяна Мастрюкова
  • Надя Сова
  • Марика Макей
и ведущий Денис Лукьянов

в стенах сказочного Локус Солуса, чтобы обсудили мистику города и деревни в атмосфере Хэллоуина грядущих Осенних Дедов (в этом году они выпадают на 2 ноября)!

1.11, пятница, с 18:30 в Синем зале
• Locus Solus, ул. Малая Юшуньская, дом 1
Фотоальбом квартирника
Самайн? Осенние Деды!
23 октября 2021 года, когда все скрывали свои лица, мы настроились на книжную волну «РАДИО "МОРОК"», прокатились на «копейке» по Жабалакне среди жаб и наряжух. И не покинули эту деревню.

За время трансляции книга многое достигла

Спасибо вам, читатели, за счастливую книжную жизнь «Радио "Морок"»!


Семейное автопутешествие в весенние каникулы заканчивается, не успев начаться. Папа остаётся чинить машину, а мама с двумя дочками принимает помощь доброжелательного местного жителя. Всё ещё может пойти по плану, но почему-то помощь оборачивается помехами, а добродушие деревенских на самом деле таит в себе что-то очень опасное. Похоже, реальность совсем не такая, какой видится. И какой слышится по местному пиратскому радио. Понимают это только девочки, но смогут ли они противостоять этому странному миру и вернуться домой?
«Денис — лихого глаза берегись»
Так говорили люди 16 октября, произносили заговоры от сглаза и порчи, также старались избегать людей «с дурным глазом» (такую способность приписывали обычно кареглазым и черноглазым).
Считалось, что этот день за собой зиму тащит, а на землю выходят осенние лихорадки — злые духи, вызывающие болезни. Шатаются по белу свету, мучаются сами и мучают людей, проникая в них множеством способом (и под одежду забираются, и соринкой в глаз залетают).
Всероссийский день чтения
страница сайта Федерального проекта «Читай с детьми»
Именно в этот прекрасный праздничный день – Всероссийский день чтения самое время сообщить вам приятнейшую новость: Татьяна Мастрюкова стала амбассадором Федерального проекта «Читай с детьми»!

Мы – писатели, Российский книжный союз, АНО «Креативный путь», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, будем делать замечательное и очень важное дело, ведь цель проекта «Читай с детьми»:
- Прививать любовь к чтению у детей и подростков, сделать книги
важной частью их жизни;
- Поддерживать родителей в создании книжных традиций в семье;
- Развивать профессиональные навыки педагогов и представителей
культурного сообщества через специализированные программы
и тренинги.

Будет очень много классных мероприятий, встреч и активностей в разных городах нашей огромной страны!
Следите за новостями!
Москва, ShortList Books & Spirits,
Петровка ул., 26 стр.3
9 октября 2024
ТАТЬЯНА МАСТРЮКОВА на встрече «Ужас для всех и каждого» !
9 октября 2024
Издательства Альпина.Проза и Росмэн приглашают вас посетить жуткое, и жутко интересное мероприятие «Жили долго и несчастливо: страшный вечер»!

Авторы:
  • Татьяна Мастрюкова
  • Надя Сова
  • Анна Пестерева
  • Марго Гритт

В программе:
Викторина! Как хорошо вы знаете жуткие истории?
Открытый микрофон! Никогда не поздно поделиться своей историей!
А еще много общения, подарки от издательств и просто классный вечер в стенах Shortlist Book&Spirits
  • 10 ВОПРОСОВ ТАТЬЯНЕ МАСТРЮКОВОЙ ОТ ТЕРРЫ!
    Сегодня отправились к Татьяне, чтобы поздравить ее с днем рождения и задать сразу 10 вопросов от наших Странников!

    1. Как вам пришла идея написать свою первую книгу?
    Самую первую – это которая про двух попугаев и крокодила, которую я написала, иллюстрировала и оформила в виде книги в первом классе? Или ту научно-фантастическую повесть про «Летучего голландца», которую я потом подарила однокласснику, одному из первых читателей? Или абсурдно-авантюрно-приключенческую эпопею про писателя-авантюриста, скрывающего свою личность под накладной бородой и паранджой, а своё имя под псевдонимом «Автор» [очень пророчески]? Или «Болотницу», которую я сначала рассказывала своим детям в качестве успокоительной страшилки для лучшего их засыпания [и пусть вас мучают кошмары в ваших крепких снах]? Ответ один – не знаю. Была история, и её захотелось рассказать.

    2. Как вы получили новость о том, что вашу книгу (первую) издадут? Что ощутили? С кем прежде всего поделились этой новостью?
    Да вот прямо после церемонии награждения победителей Новой детской книги IX и узнала. Те, с кем в первую очередь я стала бы делиться новостями, находились прямо рядом со мной, и мы узнали это одновременно. Обрадовалась, конечно, но что-то мне подсказывает, что моя семья была рада за меня гораздо больше, чем мой самый мерзкий и беспощадный критик и хейтер [то есть я сама].

    3. По какому принципу Вы выбираете имена своим персонажам?
    Главные герои всегда носят самое распространённое имя, самое обычное, чтобы каждый смог сходу вспомнить таких родственников и знакомых, и даже, может, самого себя. Возможно, именно ваши сосед/соседка, или одноклассник/одноклассница, или ребёнок друзей родителей, или коллега по работе и есть действующее лицо книги. Или, может быть, это ты сам, читатель/читательница? :-)
    А вот фамилии, как и названия населённых пунктов, почти всегда говорящие. Все совпадения случайны. Если только я не написала настоящее имя и фамилию, но это значит, так оно и должно было быть. Это, может, был какой-то знак. Не знаю какой.

    4. Представляете ли вы своих героев как реальных людей, с которыми можно общаться, вроде вымышленного друга? Знаю, что кто-то из писателей «разговаривает» иногда со своими персонажами (:
    С большинством прототипов главных героев, а это реальные люди, реальнее некуда, я до сих пор общаюсь (без всяких кавычек). Только двое из них не только знают, что они стали героями [героинями] страшной истории, но и радуются этому, потому что, по их словам, «всё равно никто не узнаёт, что это мы». Остальные себя не опознают. Кое-кто даже грозился, что мне будет худо, если я посмею его/её прописать в своей книге. Только вот я к тому моменту уже прописала, и мне не страшно. Других узнают, а себя – нет. Ну и славно. А в проклятия я не верю ;-)

    5. Куда записываете новые идеи для историй: в общий вечно заполненный и обновляющийся файл с идеями в Google-Docks, в тематический бумажный ежедневник, в заметки, может, на пробковую доску стикеры со спонтанными идеями клеите?
    Что будет под рукой в момент прихода идеи – на том и запишем. Заметки в телефоне, Избранное в ТГ, файл, обратная сторона магазинного чека, блокнот, подаренный читателями, какая-то бумажка с записями, но там есть свободное место между строчками и поля…

    6. Пишите тексты под какую-то музыку или в тишине?
    Вижу плохо, слышу хорошо, даже не то, что хотелось бы слышать… Поэтому предпочитаю тишину вокруг себя, хотя, собственно, всё равно. Когда пишешь, то ничего помешать не может. Но и помочь тоже ничего не может, если не пишется…

    7. Какие ритуалы помогают настроиться, когда садитесь писать?
    Сказанное внутренним голосом: «Так, сейчас пойдёшь и начнёшь писать!» – сойдёт за ритуал?

    8. В каком самом необычном или интересном месте вам приходили идеи для произведения?
    Однажды, когда я была подростком, меня из озорства мальчишки столкнули в воду в глубоком месте. Плавать я не умею. Ну, и, пока меня не спасли, я начала тонуть. И вот пока я тонула, я думала, как бы я стала бы это описывать, чтобы другие люди прочли и всплакнули, или ужаснулись. Все эти постепенно глохнущие звуки: «Вы сдурели?! Она не умеет плавать! – Мы же не знали! – Прыгай! Вытаскивай её!», гул в ушах, пузырьки, поднимающиеся к поверхности (а ты – нет), неприятное распирающее, жгущее ощущение в лёгких, которым постепенно перестаёт хватать воздуха… То ли я не по-настоящему тонула, то ли жизнь не пронеслась перед моими глазами, потому что помирать мне было рано, а вот записывать всякие страшные истории предстояло впереди, то ли спасли быстро – не знаю. Считается за интересное место?

    9. Какой совет дадите начинающим писателям?
    Как говорил Лев Николаевич Толстой, если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать. Если у вас есть история, которую вы хотите рассказать, и которую вы сами хотели бы услышать, если бы не вы придумали её – пишите, и ничего не бойтесь. Не бойтесь, и делайте своё писательское дело.

    10. Читаете ли других авторов Терры? Если да, то кого?
    У Терры сплошь крутые авторы, и со многими я дружу. И с Катей Соболь, и с Мариной Ясинской, а особенно с Женей Гаглоевым и Надей Совой [и это только речь про Терру]. И, разумеется, я их читаю! И собираю книги с автографами, что мне, как вы понимаете, очень легко :-)
АНЦЫБАЛОВКА®
и все производные слова
Использование товарного знака возможно только с разрешения правообладателя.
Если Вам по какой-то причине важно использование слова Анцыбаловка,
просьба обратиться к правообладателю